воскресенье, 5 июля 2015 г.

Орхидеи в Сибири: метаморфозы месяца.

А я опять о своих орхидеях... О тех же самых... И все же неповторимых! И новых встречах уже этого - 2015 - года, котрые позволили увидеть орхидеи по-новому и проследить их жизнь за месяц: ведь первые фото сделаны еще 2 июня, а крайние ( не люблю я слово "последние") - как раз 2 июля. Первые - июньские - еще только обещание красоты, а поздние - плоды этого цветения.
В первых числах июня бутонились только башмачки известняковые, все другие еще прятались...


Сперва хотела оставить только эти первые фото - сделаны они дочкой - новым фотоаппаратом. А потом решила: выложу и свои.


Поверх сухой прошлогодней травы можно было найти слабые листочки другой орхидеи - ятрышника.





 А вот через 10 дней все башмачки радовали своим очарованием. Известняковые, как самые ранние, были в апоге своего цветения, а вот башмачки крупноцветковые только распускались и были очень похожи на только что вылупившихся птенцов.

 Зато так ярки были их краски,так нарядна кружевная оброчка на кувшинчике-губе. И даже ошибки природы выглядели трогательно. Разве безобразен вот этот - с открытым сердцем?
 Приятно было отметить, что куртинки у известнякого башмачка наросли: побегов стало больше, букеты богаче.
  И их - известнякового и крупноцветкого - совместное детище - башмачок вздуткоцветковый тоже цветет. Смотрите, что он взял от родителей?

 Вот приличная куртинка вздуткоцветкового башмачка.

 И конечно, самый маленьких из наших башмачков - башмачок капельный - тоже зацветает.





А это уже фото 2 июля. Башмачки почти отцвели, но несколько крупноцветковых, словно боясь меня разочаровать, дождались-таки моего нового приезда.

И хотя подутратили они свою яркость, зато выразительнее стали смотреться на них до того не заметные полоски.
Из любопытства я стала искать отцветшие башмачки известняковые. И тут меня поджидал сюрприз.
Видите этот стручок? Это же семена завязались и зреют!
И уж эстафету приняли ятрышники - другие орхидеи.
Вот как всегда, думала пофотографировать их позже, и не вышло. Придется еще раз съездить. Тем более у меня там новая загадка открылась: на самом берегу Китоя, в метре от воды, наткнулась на такие растения.

Что это? Кто знает? Буду надеяться заснять их цветущими.

Комментариев нет:

Отправить комментарий